landeshe (landeshe) wrote,
landeshe
landeshe

Слышим" Голодомор"-подразумеваем "русофобия"

http://timer.od.ua/?p=106534Слышим «Голодомор» – подразумеваем «русофобия»

Я не планировал писать что-либо на тему голода 30-х годов. На костях людей, которые погибли в ходе того бедствия, уже достаточно спели, сплясали гопака, попиарились и отмыли денег еще во времена Ющенко. И сейчас, когда эта тема постепенно перестала быть мейн-стримом в идеологическом пространстве Украины, можно было бы уже, наконец, позволить мертвым покоиться с миром.

Увы, видимо, не судьба. На сей раз сесть за клавиатуру меня заставила украинская певица Ирэна Карпа, призвавшая вспоминать о «Голодоморе» всякий раз, когда произносится словосочетание «Русский мир». Что же, госпожа Ирэна (уж не знаю, в паспорте у нее так написано или это творческий псевдоним) до предела обнажила мотивы, которые движут активистами кампании по популяризации Голодомора. Не память о тысячах людей, умерших от голода в селах и городках Украины и Новороссии. Не горе матерей, не знающих, как спасти своих детей от голодной смерти. Не желание избежать повторения подобных трагедий. Все гораздо проще и циничнее.

«Голодомор» для них - всего лишь агитационный штамп, аргумент в цивилизационном споре. И жизни людей, умерших в то страшное время, для этих деятелей – всего лишь очередная гирька на чаше полемических весов.
Впрочем, справедливости ради, с чего бы им переживать? Не их предки пережили то страшное бедствие. Та же Ирэна Карпа, к примеру, родом из Ивано-Франковска, который в 30-е годы и вовсе входил в состав другого государства. Так с чего бы ей печалиться о судьбах каких-то крестьян, которые и по-украински, возможно, не говорили?
 

Зато Русский мир – другое дело. Тут все понятно. Русский мир та часть наших сограждан, которую представляет Карпа и ее соратники, ненавидит давно и искренне.
И надо ли удивляться тому, что сегодня эти люди цинично используют чужое горе в своих целях? Странно ли, что день памяти жертв голода они пытаются превратить в «пятимянутку ненависти» к русским – к тем, кого сами жертвы этого голода ни до, ни после тех событий не считали врагами?

Я-то, в отличие от Карпы, могу утверждать это со всей ответственностью. Это мои, а не ее родственники пережили тот голод в самом центре несчастья – в Кировоградской области. И, пережив, вовсе не превратились в русофобов. Да чего там, даже слова «Голодомор» ни один из известных мне свидетелей той катастрофы не употреблял. Моя бабушка, к примеру, называла те события «голодовкой». А громкий термин «Голодомор» придумали значительно позже, уже в 80-е… Голод 30-х годов не помешал моему деду, потерявшему в те дни отца и братьев, мужественно и честно сражаться в рядах Красной армии и дойти до Берлина, вернувшись домой с Золотой Звездой Героя.

И здесь-то мы и подходим к тому, что можно назвать главной мыслью этой статьи.
Есть существенная разница между народным бедствием, которым был голод 30-х годов, и «Голодомором», которому в Украине ставят памятники, и по поводу которого собирают митинги и траурные шествия. Эта разница – такая же, как и разница между людьми, реально пережившими тот голод, и теми, кто сегодня устраивает голодоморный шабаш на костях погибших. И русофобия, которой полны речи этих «шабашников», свойственна именно мифу о Голодоморе, а не реально имевшему место бедствию.

Так что вместо формулы «слышим «Русский мир» – подразумеваем Голодомор» я предлагаю иную логическую связь: «Слышим «Голодомор» – подразумеваем «русофобия». Так, по-моему, будет честнее. Но еще лучше вообще прекратить уже, наконец, политические пляски на костях. Оставьте мертвых в их могилах. Им и так досталось


Tags: Одесса, голодомор
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 10 comments