landeshe (landeshe) wrote,
landeshe
landeshe

Category:

Как украинцы землю раздавали...


Известное выражение лорда Пальмерстона о том, что у Англии нет вечных союзников, а есть только вечные интересы, весьма популярно среди политиков и тех, кто о политике пишет. Однако этот политический афоризм вряд ли применим к современной Украине, хотя бы потому, что никто в этой стране не может ответить на главный вопрос: в чем же состоят ее вечные интересы. Есть интересы украинской политической и бизнес-элиты и есть весьма абстрактные интересы украинского народа. Цель и того, и другого сводится к одному: выживанию – впрочем, у каждого из них по-разному.
Вот и получается, что в конечном итоге вся украинская политика сводится к тому же: к выживанию и стремлению сохранить хоть какое-то подобие суверенитета и (что главнее) власти, в условиях противоборства основных мировых игроков. Причем, в какой-то степени, это стало уже украинской политической традицией. Гетман Хмельницкий и его последователи стремились удержаться во власти, лавируя между Московией, Польшей и Турцией, Иван Мазепа –  между Российской империей и Швецией, лидеры Украинской Народной республики и Украинской державы начала XX-го века – между Германией, странами Антанты и Россией (советской и «белой»). Именно этим диктовались выбор союзников, их смена и, увы, предательство.
 
Политика молдавского руководства до боли напоминает политику руководства украинского  – лавирование между Россией и Западом, стремление использовать американское, а в последнее время, и европейское влияние стало характерной чертой молдавской внешней политики. Вполне понятно, что в этих условиях Украина была обречена стать союзником Молдовы.
Украина наряду с Россией и ОБСЕ в мае 1997 года подписала Меморандум об основах нормализации отношений между Республикой Молдова и Приднестровьем и стала гарантом переговорного процесса об урегулировании конфликта. Следующим шагом к сближению стало создание ГУУАМ.
Чтобы подтвердить свои дружеские отношения,Украина решила сделать "подарок" своему союзнику.

. В 1993 году у Молдовы возникла идея строительства нефтетерминала, грузопассажирского порта и нефтеперерабатывающего завода возле села Джурджулешты на стыке Дуная и Прута. В 1997 году при помощи кредита ЕБРР началось строительство. Однако через определенный период возник спор между Украиной и Молдовой, поскольку территория, на которой строятся эти объекты, находилась на границе между двумя государствами, линия которой не была согласована. Поиск компромисса увенчался «разменом», по которому Украина учла пожелание соседки стать придунайской страной, а взамен получала в собственность участок автотрассы Рени – Одесса. Эта автотрасса является одним из двух, а по сути основным, автомобильным путем, связывающим Придунавье с Украиной. Наличие на этом участке таможенных и пограничных постов усложняет передвижение людей и грузов по автотрассе и, по сути, отрывает южные районы Одесской области от государства. 

Волокита вокруг передачи участка автотрассы должна была насторожить украинское руководство относительно искренности намерений союзника. Однако грянула «оранжевая» революция, и пришедшая к власти коалиция сделала резкий поворот на Запад, настолько резкий, что кое-кто стал даже сомневаться в том, понимают ли власть имущие всю сложность украино-российских отношений.
Вместе с тем, Украина стала всячески поддерживать Молдову, в том числе, жертвуя своими национальными интересами на юго-западном направлении. Так, она практически не отреагировала на возобновление строительства нефтетерминала в Джурджулештах,и  на то,что
строительство нефтетерминала создаст угрозу национальным интересам Украины. Эти угрозы двоякого характера. Во-первых, экономического. Строится многоцелевой порт, который однозначно составит конкуренцию украинскому порту Рени, остающемуся самым мощным на Дунае. В свое время он являлся основной перевалочной базой для грузов с юга и центра Молдовы. Через нефтебазу Ренийского порта осуществлялась поставка топлива для потребителей в Молдове, отсюда же экспортировалась продукция предприятий, в частности, зерно. Строительство нефтеперерабатывающего завода на территории Молдовы создаст конкуренцию украинским переработчикам нефти, следовательно, в перспективе может привести к сокращению их доходов.
Во-вторых, строительства нефтетерминала, грузопассажирского порта и нефтеперерабатывающего завода возле села Джурджулешты создает ряд потенциальных угроз здоровью и жизнедеятельности человека и окружающей среде. Терминал строится в критической с гидрологической точки зрения зоне – на стыке Дуная и Прута. Только за последние 20 лет в Европе было отмечено порядка 100 критических паводков. Трудно себе представить, каковы будут последствия возможного разлива нефти для украинского Придунавья
Но молдаване,используя народную поговорку : «Фрати-фрати,а брынза-кубань»(так  у нас  произносят),что означает:»Дружба дружбой,а табачок врозь», в отличие от украинцев, своей цели добились- порт построили и 3 терминала при нем. Почему бы не воспользоваться выходом в Черное море,если его подарили ?
 
Сейчас  порт Джурджулешты- единственная точка морской перевалки Республики Молдова, намерен войти в систему международных, морских и река-море, перевозок контейнерных грузов. .
Базовым фактором для порта стало близкое завершение строительства причала для генеральных и контейнерных грузов .  Оператор порта, компания Danube Logistics, планирует использовать причал для открытия прямого фидерного контейнерного сервиса из Турции и/или Румынии (Стамбул/Констанца - Джурджулешты). Кроме того, компания намерена включиться в транзитные контейнерные перевозки река-море (Дунай-Джурджулешты-Констанца).
Терминал имеет перспективы не только для внешнеэкономических перевозок Молдовы, но и транзитные (прежде всего, для Украины и Беларуси).

И кто придумывал анекдоты о глупых молдаванах?Они оказались настолько умными,что ,увидев выгоду в работе порта,начали просить у Украины больше территории для «Джурджулешт» в обмен на тот же  Акт на право пользования землей под участком автодороги  Одесса-Рени в районе С.Паланка.

Наконец-то первыми очнулись(с 1997 по 2011) областные депутаты из ПР(выборы-то на носу в Раду) и написали гневное письмо Януковичу с просьбой обратить внимание на возможную экологическую катастрофу в одесском регионе из-за потенциальных выбросов в море нефтепродуктов из нефтеналивного терминала порта Джурджулешты в Молдове,которое было  построено без соблюдения необходимых экологических норм ит.д
  Депутаты Партии регионов считают, что реакцией на их обращение должна стать нота протеста украинского правительства к коллегам из Молдовы.( ведь запуск Джурджулештского порта как и предполагалось раньше  привел к потере значительной части грузопотока для украинского порта Рени, расположенного всего в нескольких километрах ниже по течению Дуная) и требование прекращения работы порта Джурджулешты в Молдове.
И пока украинские депутаты занимаются привычной работой-пиаром и пустомельством,Молдова запустила Джурджулешты на полную мощность,даже пустив круизный пассадирский теплоход "Принцесса Елена"по рейсу Джурджулешты-Стамбул.
А воз (таможенный пост возле с.Паланка) и ныне там.Трасса как была закрыта для Придунавья,так и осталась.
http://berezino.ucoz.ru/publ/7-1-0-10
http://facenews.ua/14968/ukrainskie-deputati-trebuut-zakritija-moldavskogo-porta-dgurdguleshti.html

Tags: Трасса Одесса-Рени, портДжурджулешты
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 5 comments