Новости - События | 31.07.2013 11:21 |
|
Как сообщил специалист по истории флота Алексей Семин,теплоход хотела откупить какая-то российская организация, причем по цене дороже, чем металлолом, но по непонятной причине владелец не захотел заключить сделку с россиянами.
В итоге неделю назад он своим ходом (!) проследовал из Триполи (Ливия) в порт Алиага (Турция), где и нашел свое последнее пристанище: в этом порту расположен крупный комплекс по утилизации судов.
После 20 лет работы в родном пароходстве в 1997 году круизный лайнер был зафрахтован немецкой компании Phoenix Reisen и переименован в Carina. После продажи судна в 2000 году кипрской компании он был переименован в Primexpress Island и использовался ею для игорных круизов, но уже в следующем году плавающее казино было арестовано в порту Лимассола из-за неоплаченных счетов.
В 2002 году три жилищных ассоциации Амстердама купили судно для использования в качестве гостиницы для проживания студентов. После ремонта под именем Rochdale One оно прослужило в таком качестве до 2009 года, после чего его продали ливийской компании и в феврале 2012 года отбуксировали в Триполи.
Несмотря на то, что последний десяток лет ни одни хозяева не пытались обновлять "Айвазовский" как пассажирское судно, его машина находилась в отличном состоянии. Что и доказал 1300-километровый самостоятельный переход на место разборки.
Между прочим, в ходе последней продажи в предпродажных документах было также написано - "Судно находится в великолепном состоянии". И все же вместо запрошенной цены в 1,9 млн. евро оно было продано за 970 тысяч. Как использовали его ливийцы - неизвестно, но в итоге отдали нестарый еще 36-летний круизный лайнер на переплавку...
"Айвазовский" идет своим ходом в Эгейском море мимо острова Хиос (Греция) на свое собственное кладбище...
Таким "Айвазовский" помнят измаильчане. За ним стоит "Амур", дальше две "Ракеты" и за ними - теплоход "Осетия". Никого из них больше нет...
Порт Алиага - последний пункт приписки для стареющих кораблей