На днях разбирали с приятелем его семейный фотоархив. Нашли фотку "Метеора" - это теплоход на подводных крыльях. Увидев фото, сын приятеля спросил - что это? Перебирал в компе фотографии с 90х, нашел одну, где я на крыше специфического речного корабля. Это было свидание. Встречался с девочкой...и пригласил ее на 12 часовую прогулку в Канев, к могиле Шевченко)) 4 часа туда плыли, 4 часа там она демонстрировала мне сиськи на пляже))) и 4 часа обратно в Киев плыли)) |
Это одно из самых ярких воспоминаний моей жизни...я на крыше "речного автобуса")) скорость за 60 км\ч...мелкие брызги и ветер в лицо... лечу над водой вдоль днепровских круч под лучами теплого солнца... А как трогается с места эта машина!!! Сначала покачивается на волнах, потом боком (!) отплывает от причала, корпус начинает вибрировать, двигатель приглушенно гудеть на повышенных тонах, судно набирает ход... и по мере роста скорости постепенно поднимается над водой, как будто на горку едет. Эта моя единственная поездка на уникальном корабле, и я уверен что ее не забуду никогда. Но рассмотрим это судно поближе ибо нынешней молодежи остается на него только смотреть... Знакомитесь судно на подводных крыльях - "Восход". Корабли на подводных крыльях это гордость Советского Союза. В их производстве и эксплуатации он был мировым лидером. Уникальный корабль, практически космос)) Недаром в СССР он был засекречен, в свое время. В основном корабль ходил по реках, но при необходимости мог и в море выйти, в прибрежную зону. Производился "Восход" с 1973 года на заводах "Красное Сормово" (Нижний Новгород. РСФСР) и "Море" (Феодосия, УССР).Двигатели высокобортный дизели с бомбардировщиков поступали с заводов "Барнаултрансмаш" и Ленинградского завода "Звезда". Всего выпущено более 150 кораблей. Пассажировместимость свыше 70 чел. Максимальная скорость - 65 км\ч. Эксплуатационная скорость - 62 км\ч. Мощность двигателя 1000 л.с. Но скорость на воде дается не просто. И скорости "Восходов" доступны только благодаря его формам, гибридизации самолета и корабля. На фото главная уникальность данных кораблей - подводное крыло. При разгоне корабля, крыло под днищем создает подъемную силу так же как и крыло самолета. Корабль поднимается над водой и парит над ней опираясь на крылья. Благодаря этому сила трения маленькая и корабль может развивать высокую скорость. За год суда на подводных крыльях в СССР перевозили свыше 20 млн.чел. В 1970-е в Киеве было в эксплуатации более 40 судов данного типа. Салон. Помимо "Восхода" в СССР еще выпускались... его предшественники и аналоги. "Ракета" Год выпуска 1957-1977. Произведено около 400 штук. Скорость 70км\ч. Мощность 900-1000 л.с. "Метеор" Год выпуска 1961-1991. Произведено более 400 штук. Скорость 65км\ч. Мощность 1800-2200 л.с. "Комета" Год выпуска 1964-1992. Произведено более 130 штук. Скорость 60км\ч. Мощность 2200 л.с. "Полесье"Год выпуска 1983-1996. Произведено 115 штук. Скорость 75км\ч. Мощность 1100 л.с. Способен ходить по речкам глубиной в метр. Флагман советских судов на подводных крыльях - "Циклон" - морская двухпалубная машина. Газотурбинный двигатель мощностью - 6 000 л.с. Пассажировместимость - 250 чел. Скорость - 70 км\ч. СССР помимо эксплуатации этих судов у себя поставлял их еще и на внешние рынки в такие страны как: США, Великобритания, Германия, Италия, Греция, Канада, Австрия, Финляндия, Китай, Польша, Венгрия, Румыния, Югославия, Вьетнам, Таиланд. Кроме вышеуказанных кораблей еще выпускались мелкосерийные и эксперимента Как "Восходы" и компания жизни спасали... Два "Восхода" зараженные радиацией на кладбище в Припяти. Они участвовали в эвакуации жителей после аварии... В 1992 году во время войны Грузии с Абхазией военный вертолет обстрелял в открытом море "Комету". Одна из ракет попала ниже ватерлинии. Экипаж корабля не растерявшись врубил на полную моторы. "Комета" набрала скорость встала на крылья и с пробоиной в борту, которая теперь оказалась выше уровня воды, доставила в безопасности 70 своих пассажиров к берегу. Благодаря своей скорости суда на подводных крыльях не раз выходили спасать экипажи и пассажиров тонущих кораблей. Не одна сотня людей спасена ими. В СССР все гражданские суда на подводных крыльях являлись стратегическими объектами. В случае военных действий они должны были стать высокоскоростными госпиталями, вывозящими раненых с линии фронта. Куда же делись "Восходы" и их аналоги? Почему они пропали? Эксплуатация судов на подводных крыльях удовольствие дорогое, слишком уж сложное и дорогостоящее это устройство для такой великой страны как украина - решила сама великая украина - и в 90х Укрречфлот распродал по дешевке практически весь речной флот, а это около 100 судов, на подводных крыльях доставшийся от "клятого Совка"... Куда распродал? За границу. "Восход"ы в киевском порту перед отправкой за кордон. Киевский "Восход" в открытом море направляется за рубеж. Киевский "Восход" на речных просторах Нидерландов. "Восход" в Корее. Единственный киевский оставшийся на ходу "Восход" - "Хвиля". Используется чиновниками Министерства транспорта украины. Переоборудован. Внутри бар, стол для конференций, мягкие диваны, плазменные телевизоры. З.Ы. Судно на подводных крыльях "Восход". Пассажировместимость - 70-75 человек. Скорость - 62 км\ч. Расход топлива - 105 литров на час работы. Моторный катер Sea Dragon 2X185. Пассажировместимость 5 чел. Скорость 50 км\ч. Расход топлива - 60л в час. Сколько таких катеров вы видете на Днепре? З.Ы.Ы. Если сопоставить некоторые факты, то становится понятно какое государство своему гражданину истинный враг. Слива украине. |