landeshe (landeshe) wrote,
landeshe
landeshe

Ползучее одурманивание молодежи в духе украинства уже доползло до Одессы

Пока олигархи строят платные стадионы и спортклубы для детей -мажоров,обыкновенные дети обучаются боевому гопаку для  якобы защиты неньки...

Казацкое каратэ: в Одессе боевому гопаку учатся евреи и мусульмане, а создатель «Спаса» тренировал УНСОвских боевиков

Трепетная молитва, потом энергичная разминка, за которой следует танец. Танец ли? Участники действа демонстрируют не только пластику и чудеса акробатики, прыгая и делая шпагат в воздухе, но и сложную ударную технику. Вот кто-то получает пяткой в ухо и падает, распластавшись на татами. Происходящее напоминает бразильскую капоэйра, но красные и синие шаровары на молодых людях не оставляют сомнений — перед нами нечто относящееся к украинской культуре, точнее к ее популярному варианту. Это тренировка мастеров боевого гопака, национального танца, который был творчески дополнен уже в наше время приемами, заимствованными из восточных искусств мордобития.

Впрочем, создатели единоборства утверждают, что ничего не придумали, а лишь реконструировали древнее мастерство рукопашного боя, зародившееся еще в эпоху Киевской Руси и достигшее расцвета в славные времена запорожских казаков. Ну а японцы с китайцами либо позаимствовали технику у украинцев, либо наши и их традиции развивались в одном направлении, отсюда и сходство.




«Думская» познакомилась с одесскими гопаковцами и другими реконструкторами «древнеславянских» боевых искусств.

МИСТИЧЕСКИЙ СПАС — ПОБЕДА СИЛОЙ МЫСЛИ

Сегодня в Одессе функционирует несколько десятков школ, обучающих «исконным» рукопашным практикам. Делятся они, как правило, по национальному признаку. Есть боевые искусства «русские», «украинские» или «общеславянские». Без идеологической базы — никуда. Кто-то заверяет, что восстановил приемы, которые применялись знаменитыми пластунами, «спецназовцами» Кубанского казачьего войска, кто-то возводит историю своего предмета к временам первых Рюриковичей, а то и вообще к долетописной эпохе. Есть синкретические системы, вроде «славяно-горицкой» борьбы.

Пионером в этой сфере был ныне покойный Леонид Бесклубый, рабочий, потомственный казак и председатель первой казацкой организации Одессы — «Украинского Черноморского Подунай-Гуляйпольского Казачества», основанного в далеком 1990-м году.

Леонид Бесклубый, фото Вячеслава Бондаря, mail.ru

На заре независимости Бесклубый приступил к разработке (по его словам, возрождению) древней славянской борьбы «Спас», приемы которой якобы передавались с давних пор от отца к сыну, а потом были забыты.

«Спас», утверждал Бесклубый, — лишь часть мировоззрения доисторических украинцев — «Звычая» (Обычая): «Упродовж тисячоліть Звичай, тобто сукупність правил поведінки людей, в Україні було суворо заборонено записувати. Так намагалися запобігти викривленню змісту Звичаю (фарисейству) під час його тлумачення – написане вважалося мертвим, а також з метою безпеки – щоб ворог не дізнався про слабкі місця. До того ж у старі часи Звичай охоплював усі сторони життя людини – від того, як вести бойові дії, до розподілу праці та прибутків у громаді», — писал он.

В основе «Спаса» лежат особые движения — «гойдки», якобы воспроизводящие действия крестьянина во время сельхозработ: при косьбе, обмолоте и т.д.

«После двух-трех гойдков включается автоматически состояние праведного гнева, — отмечал одессит в одной из своих статей. — Состояние какой-то и не злости даже, а такой остервенелой тягучей и правой работы на ровном подъеме. Точнее сказать не могу. Гойдок — это покачивание, движение вперед, когда масса тела плавно, по частям, перетекает то вправо, то влево, как бы не касаясь земли, почти совсем расслабленно, слегка зудяще-подобранно, за счет инерции движения тела».

Словом, что-то вроде описанного (а возможно, и придуманного) писателем Богомоловым «качания маятника».

Система Бесклубого быстро стала популярной. У него тренировались активисты казацких и националистических организаций, просто любители единоборств, а также, по слухам, сотрудники силовых ведомств.

«Занятия проходили в спортзалах, на частных квартирах, на природе. Учили многому. Как вырубить человека за два-три удара, как махаться в кромешной тьме, как победить в драке стенка на стенку», — вспоминает один из учеников мастера.

О Бесклубом рассказывают, что он готовил боевиков УНА-УНСО перед поездками в зоны локальных конфликтов — Приднестровье, Абхазию и Чечню — и даже сам несколько раз посещал горячие точки. Насколько это соответствует действительности, неизвестно. Сам автор «Спаса» всю жизнь это отрицал.

Но самая необычная легенда касается мистической стороны учения покойного казацкого «сенсея». Оказывается, кроме «Спаса» открытого, существует еще и тайный, которым владеют лишь избранные. Они способны побеждать врага без единого удара, одной лишь силой мысли. Напрягся — и бежит недруг в панике!

Это называется «ману». Как заявляют некоторые апологеты, в стародавние времена казаки-характерники умели наводить морок даже на многотысячные соединения противника: «Запорожец поднял руки и поймал ядро. «Ось бачте, який гостинец! Ну теперь, глянь на остров: шо там?» Глянул царь, а турок сам себя рубает, сам на себе поднял руку. Поднялась великая курява, а потом стихло. «Дивись теперь» — говорит запорожец. Глянул царь, а нема ни одного живого турка, порубали сами себя…»

Остается только удивляться, почему этой чудесной техникой еще не заинтересовались наши спецслужбы. Глядишь — и была бы Украина мировой державой похлеще всяких америк, россий и китаев.

ГОПАК — ОТ ТАНЦА К БОЮ

Но вернемся к боевому гопаку. Он тоже ровесник независимости, но, как и Бесклубый, создатель смертоносного танца — львовянин Владимир Пилат, скромно именующий себя Верховным Учителем — утверждает, что его творению несколько тысяч лет, и он только восстановил его.

Володымир Пилат

Учитель Йода Пилат уверен, что гопак никогда не был танцем в обычном понимании. Казаки просто закодировали в элементах народной пляски смертоносные удары, как прятали их в безобидной на первый взгляд капоэйра бразильские негры.

Происходило это примерно так. Тихий украинский вечер, село, мужики в красных шароварах прыгают и вертятся, изображая простодушных крестьян, которые веселятся и отдыхают после тяжелого рабочего дня. Какой-нибудь лях или москаль смотрит на эту экзотику и умиляется. Танцоры незаметно меняют темп и приближаются к оккупанту. Тот, само собой, не догадывается о нависшей над ним угрозе. Мгновение — и взвившийся в воздух мастер казацкого кунг-фу бьет гада ногой в висок. Финита!

По словам одесских гопаковцев, сегодня в нашей стране обучаются искусству древних семь тысяч человек. В 2004-м боевой гопак начали преподавать в частном университете «Украина».

В Одессу рукопашный танец пришел совсем недавно, четыре года назад. И все благодаря Тарасу Перегинчуку. Он с детства занимался бальными и народными танцами, а потом судьба занесла его во Львов, где украинец попал в школу Пилата. Там он и постиг все тайны казацкого «рукопаша».

«Преподавать это боевое искусство тяжело. У людей — штампы в головах. Нам звонят и спрашивают: мол, что вы будете танцевать? А я начинаю объяснять: это не танец, а боевое искусство, которым владели казаки и дружинники Киевской Руси. И развиваем мы не только физиологию, но и духовность», — говорит мужчина.

Его бойцы всегда тренируются в традиционном казацком одеянии — шароварах и вышитых сорочках. И это не только дань традиции, но и хитрая тактика: широкие штаны скрывают напряжение мышц перед ударом ногой.


Еще одно школьное правило — здесь общаются друг с другом только на украинском языке. Русскоязычным позволяют — «акклиматизации» ради — первые три месяца говорить на родном, ну а потом им приходится переходить на язык Шевченко и Котляревского.

Кроме того, в школе действует запрет на алкоголь, сигареты и мобильные телефоны. Гопак, говорит Перегинчук, — это прежде всего здоровый образ жизни.

СМЕРТНОНОСНЫЙ «ТУЖЕНЬ» И МАСТЕР ВОЛХВ

К спаррингу приступают только с 14 лет и только с письменного разрешения родителей. Нет его — ребенок будет отрабатывать лишь бесконтактную версию, похожую чем-то на спортивное ушу.

«Классический» боевой гопак, по словам нашего собеседника, — это довольно жесткое единоборство, хоть и подается оно под соусом танцевальной пластики. Техника основана на ударах ногами и руками с использованием защитных блоков и болевых захватов. Основные приемы – «коса», «копняк», «павучок», «собачка», «голубец», «щупак», «тужень», «стремляк», «дуган». Бьют сверху и снизу, в прыжке и приседая. Удары наносятся в бешеном темпе — враг не успеет и глазом моргнуть, как будет повержен.

Еще бойцы учатся использовать разнообразное оружие — сабли, булавы, палки и «каменюки» (наполненный камнями мешок на веревке).

Вместо разноцветных поясов и данов гопаковцам раздают гербы и звания. Младшие степени — «Жовтяк», «Сокол» и «Ястреб», промежуточная — «Джура». Высшие уровени мастерства — «Казак», «Характерник» и «Волхв». Заслужившие эти звания получают право использовать в поединках специальное оружие.

По словам Перегинчука, современная украинская власть не приветствует боевые практики казаков поэтому боевой гопак чуть ли не официально запрещен в Харькове, Донецке и Полтаве. «Они считают нас националистами, но это неправда. Гопак — интернациональный вид спорта. К нам ходят и мусульмане, и католики, и иудеи. Мы берем всех — главное, чтобы все они стали защитниками Украины», — говорит сэнсэй.

ДЛЯ МИЛЫХ ДАМ

Одна из учениц Пилата — Екатерина Тарнавская — адаптировала его систему для женщин. Так появилась ставшая знаменитой на весь мир, благодаря французскому фотографу Гийому Эрбо, школа «Асгарда». Галл сделал фоторепортаж под заголовком «Секретный боевой отряд Юлии Тимошенко» — дамы тренировались в футболках с портретами экс-премьера. Опубликованные «Фигаро» снимки наделали много шума в Украине, и Тарнавская была вынуждена выступить с заявлением, отрицавшим связь своей организации с премьер-министром страны.

Сегодня «Асгарда» предлагает девушкам не только научиться постоять за себя и за Неньку, но и поправить здоровье, а также улучшить фигуру с помощью специально разработанного «уникального» комплекса упражнений, называемого «гопакробика». Естественно, не бесплатно.

Авторы Олег Константинов и Надежда Маркевич

Tags: Одесса
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 8 comments