landeshe (landeshe) wrote,
landeshe
landeshe

И смех,и грех...

Украина создает Дунайскую эскадру
Для тех,кто не смотрел вчера "Подробности" на "Интере"
(мои замечания : стыдно Борису Гартману, начальнику центра регулирования судов не знать,что клиенты перестали заходить в наш канал,так как он обмелел и не из-за шлюзов Румынии,а из-за того,что его уже давно не дноуглубляли,как это делают румыны ежегодно и как это делали при советском союзе в порту Усть-Дунайск.Это во-первых,а во-вторых,-такая политика всей украинской власти-не дай Бог нарушить покой ЕС.
И конечно же,надо обязательно пнуть советский союз.До постройки порта Усть-Дунайск на гирле Прорва ,через гирло Быстрое все 22 сейнера-рефрижератора рыбколхоза им.Ленина г.Вилково выходили в море к берегам Кавказа и Крыма за выловом морепродуктов.И никто его не консервировал,просто рукава Дуная имеют свойства заиливаться,а так как расчищалось только одно гирло Прорва,то по нему позже и ходили.

Картинки стоящих у берега судов-это кладбище кораблей протяженностью 8 км
И ложь журналиста насчет того,что каждую минуту по Дунаю проходят суда.Давно уже не ходят,так как порты стоят без работы.
Разве что можно увидеть катер пограничной службы или туристическое суденышко...


В текстовом варианте
07 апреля 2013 | 23:45

Дунайская эскадра. Украина создаёт новое воинское подразделение на Дунае - дивизион речных кораблей. Его задачи в Минобороны не раскрывают, журналистов на саму базу пока не пускают. Но почему страна готова тратить колоссальные средства в период кризиса? Дунай - давняя красная лента на карте экономических и политических интересов Украины и Румынии. Тут сломано немало дипломатических копий. Лариса Задорожная разбиралась в хитросплетениях скандальной дружбы на Дунае.

- Капитан говорит на капитанском мостике. Радио 4, "Дмитрий Калинин".

Загруженный рудой «Дмитрий Калинин» отправляется в Сербию. С заходом в Румынию.

Матрос достает флаг.

- Румынский вот флаг.

Его "Дмитрий Калинин" поднимет в румынском порту. Вековые правила предусмотрели всё, что касается корабельного этикета. Но вот, что делать в случае нападения - ни один закон предусмотреть не может. Вот кадры, как в румынском порту грабили теплоход "Звёздный". 17 тонн груза перекочевали из трюмов на сушу.

Олег Заржицкий, капитан суда "Дмитрий Калинин":

- Когда возвращаемся, отсутствуют пломбы, троса, люки.

Пиратство на Дунае - это лишь ниточка в большом морском узле, который Украина и Румыния крепко завязали, но вот развязать не могут.

Дунай - своего рода автобан - скоростная речная магистраль. Он соединяет реку и Чёрное море. Выход в которое каждая страна хочет иметь - свой. В эксклюзивном варианте. Ведь, как и за проезд по автобану, за проход по Дунаю нужно платить деньги

Адриан Северин, депутат Европарламента от Румынии:

- Дунай - очень чувствительный для нас вопрос. Румыния заинтересована удерживать здесь контроль. Мы понимаем - такой же интерес есть и у Киева...

Так выглядит расстановка сил на "дунайской шахматной доске". Вот румынский судоходный канал. Вот украинский. В 2004-м мы разконсервировали устье Быстрое - самый короткий и скоростной выход к морю.

- Как всегда в советском союзе. По нему могли ходить только военные суда.

Путь по украинскому каналу - 10 километров, по румынскому - 80. Бухаресту это не могло понравиться. И он сделал ход конём. Стал создавать искусственные каналы и дамбы. Как бы ни странно это звучало, началась битва за воду. Мы её пока проигрываем.

Борис Гартман, начальник центра регулирования судов:

- Воды стало меньше. Канал румынский Сулима - поставили вроде водотбойника, пускает больше в сулинский канал, а не в наше килийское гирло.

В переводе с морского языка: если меньше воды, значит здесь не могут ходить большие суда. Некоторые клиенты уже прекратили заходить в украинские воды.

Александр Долгов, директор Украинского дунайского пароходства:

- Активность грузовых потоков смещается в сторону Румынии.

То, что на картах выглядит как тоненькие линии, здесь на Дунае - понимаешь, за что же идёт настоящая борьба. Теплоходы, баржи, катера проходят едва ли не каждую минуту.

Игорь Подгородецкий, первый заместитель измаильского пограничного отряда:

- Лінія державного кордону проходить по судоходному каналу. Якраз зараз знаходимся посередині цього каналу.

Дунай - это ещё и граница. Обозначенная во времена советского союза, она по договорам проходит по фарватеру - самой глубокой части реки. Но 40 лет назад никто даже не мог предположить: границе придётся вилять то влево, то вправо.

40 километров вниз по дунаю находится остров Майкан. Дикий и необитаемый. Он принадлежит Украине. Но вот уже 10 лет румыния мечтает сделать его своим.

Румыния доказывает: русло, которое ближе к Украине, обмелело, фарватера там нет. А значит и границу надо сдвигать.

Теофил Бауэр, посол Украины в Румынии:

- Бухарест зацікавлений якнайбільше мати територіїї і в частині Дунаю також.

В середине апреля - очередное заседание пограничной комиссии.

Виталий Кулик, директор центра исследований проблем гражданского общества?

- По Дунаю Румыния заняла очень жесткую позицию, и Украина отступила. Нам не надо было отступать - что граница идет посередине реки и определить экономические зоны. Сейчас Украина будет находиться в ситуации угрозы судов, могут быть иски по острову Майкан.

Адриан Гошу, бывший советник главы МИДа Румынии, профессор Бухарестского университета:

- Из-за экологических проблем иногда меняется русло Дуная. Бывает, что нужно корректировать, а не то, чтобы территории. Нет населения на этих островах, и я думаю, что это задуманый предлог споров между нашими странами.

Украина уже проходила: и суды, и ноты протеста. Проходила и показательные учения военного флота у себя под боком. В момент обострения отношений. Румыния, говорят эксперты, играла мускулами. Теперь - слово за Украиной. Она создаёт дунайскую флотилию. После 20-летнего перерыва.

Теофил Бауэр, посол Украины в Румынии:

- Румунська держава на постійній основі має флотилію багато років на Дунаї, а ми мали відставання.

Александр Долгов, начальник Украинского дунайского пароходоства:

- Как говорят англичане, флит оф биинг. Само присутсвие флота уже влияет на мысли политиков

С той стороны Дуная всё видится иначе.

Адриан Северин, депутат европарламента от Республики Румыния:

- Нам лучше сотрудничать, а не выражать эмоции, связанные с потенциальными угрозами друг другу.

Адриан Гошу, бывший советник главы МИДа Румынии, профессор Бухарестского университета:

- У меня есть сомнения, что у Украины есть такие ресурсы. Киев просто хочет, чтобы играть в большой игре. И не больше.

В какую игру играет Украина, будет понятно уже летом. Тогда должны пройти первые учения речного дивизиона.

Кроме того, в Киев должен приехать премьер Румынии. За 22 года независимости его ноги ни разу не была в украинской столице. Настолько сложные были отношения. Среди дипломатов бытует шутка: проблем у Румынии с соседями нет только с Чёрным морем.

Tags: Вилково
Subscribe

  • Живая природа

    Вчера у нас было открытие туристического сезона.Стольких автобусов с экскурсантами еще не видывала. А уж лодки после обеда и сегодня с утра сновали…

  • О чем писала 5 лет назад 17 апреля.

    Вилково.Евроснопы. 17 апр, 2016 в 1:15 Сегодня попала на склад,где хранятся евроснопы камыша перед отправкой в Голландию.…

  • Вилково-одна печаль.

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments