landeshe (landeshe) wrote,
landeshe
landeshe

Categories:

Манифест единства Русского народа был сформулирован в Киеве еще в 17 веке

Оригинал взят у malorossijanin в Манифест единства Русского народа был сформулирован в Киеве еще в 17 веке
Идея нерасторжимого единства русского народа, государственного единства Малой, Великой и Белой России была сформулирована в Киеве в 17 веке в знаменитой книге "Киевский Сино́псис" (полное название: «Синопсис, или Краткое описание о начале русского народа»). Это фундаментальное повествование об истории Юго-Западной Руси, составленное во второй в средине XVII столетия и изданный впервые в 1674 в типографии Киево-Печерской Лавры, впоследствии много раз переиздававшееся - в последний раз в Киеве в 1861. Автором является архимандрит Киево-Печерской лавры, ректор Киево-Братской коллегии Иннокентий Гизель. ИМенно он впервые издал печатным образом Киево-Печерский патерик. Другим величайши его трудом стал стал Синопсис, который в России стал первым учебником по истории.

Главной идеей книги является мысль о единстве Великой и Малой Руси, о единой государственной традиции Киевской Руси, об общей династии Рюриковичей и о едином русском, «православно-российском» народе.

Эта великая книга стала МАНИфЕСТОМ единства нашего народа. По «Синопсису», народ «русский», «российский», «славено-российский» ЕДИН. Киев — «преславный верховный и всего народа российского ГЛАВНЫЙ ГРАД». Россия - ЕДИНА. После веков унижения и отделения «княжения Киевского» от «России» наконец «милость Господня» свершилась, и «богоспасаемый, преславный и первоначальный всея России царственный град Киев, по многих переменах своих», вновь вернулся в состав Державной Руси, под руку ОБЩЕРУССКОГО царя Алексея Михайловича, как «искони вечная скипетроносных прародителей ОТЧИНА», органическая часть «российского народа». Свою верность русскому царю Иннокентий запечатлел в посвящении ему своего богословско-эжтического трактата "Мир с Богом человека".
Эта книга вдохновляла как наследников Богдана Хмельницкого, так и самого московского царю на продолжение борьбы за РУССКОЕ ЕДИНСТВО с Речью Посполитой, за освобождение из-под власти католиков остальной части «единого православного народа». Эта книга позволила органично малороссийской элите войти в русское правящее сословие.

Через каких-нибудь двадцать лет после Переяславской присяги Богдана Хмельницкого и козачества идея единства русского народа, идея органического единства Малороссии с Великой Россией, государственным союзом всего русского народа, нашла свое ясное и точное выражение в малороссийской литературе. Вышедший первым изданием в Киеве в 1674 году «Синопсис» на основе исторической идеи единой России закрепил соединение Малороссии с Державною Русью, совершенное в 1654 году. Книга имела непререкаемый авторитет.

Знаменательно, что в Синопсисе ни разу не говориться о выдуманной позже т.н."Украине" и мифическом народе "укры" или "украинцы".

Как полагают ученые, основная часть «Синопсиса» состояла из сокращения хроники игумена Михайловского монастыря Феодосия Сафоновича. «Синопсис» пользовался большим распространением как в Малороссии, так и во всей России в течение всего XVIII века и выдержал 25 изданий, из которых последние три — в XIX ст.
Особьый авторитет книге придавал сам факт издания в духовном сердце Руси - в Киево-Печерский лавре.
В «Синопсисе» изложены древнейшие времена русского народа, о которых ничего не знает начальный летописец: по толкованию «Синопсис», прародителем московских народов был Мосох, шестой сын Афета, внук Ноя. В первом издании «Синопсис» заканчивался присоединением Киева к Москве, а в следующих двух изданиях было добавлено о чигиринских походах. В Москве «Синопсис» имел успех так как был в своё время единственной учебной книгой по русской истории.

Историк и публицист П. Н. Милюков писал: Дух «Синопсиса» царит и в нашей историографии XVIII века, определяет вкусы и интересы читателей, служит исходною точкой для большинства исследователей, одним словом, служит как бы основным фоном, на котором совершается развитие исторической науки прошлого столетия. (Милюков П. Н. Главные течения русской исторической мысли. СПб., 1913. С.7).

Несмотря на многочисленность изданий, «Синопсис» тем не менее долгое время переписывался от руки, что свидетельствует о его широком народном почитании. Русский историк Василий Татищев прямо указывал на «Синопсис» как на один из источников своих взглядов, а элементы его схемы, которые относятся к единству Великой и Малой Руси, можно найти у всех авторов многотомных «Историй России»: Николая Карамзина, Сергея Соловьёва и Василия Ключевского[2].
Когда возникла антинаучная и антинародная австрийско-польская теория "украинства", ее апологеты объявили настоящую войну Киевскому Синопсису. С концепциями «Синопсиса» как совместного наследия великорусской и малорусской элит особо рьяно и люто позже боролись украинские националисты. Главным врагом этой великой книги стал "розенберг укро-фашизма" М.Грушевський, который ненавидел эту книгу.

Киевский Синопсис требует немедленного переиздания, эта книга должна вновь стать учебником в наших школах как в Малой, так и в Великой и Белой России. Это Завет наших предков - не предавать наше единство.
Слава Малой, Великой и Белой Руси!

Tags: "Синопсис", Белая Русь, Великая, Малая
Subscribe

  • Ответ на просьбу.

    Специально для sir_stephen Его вопрос к блогу «Поливала»…

  • Лето.

  • Разное

    Особо писать не о чем.В стране бардак. Возвращаемся в девяностые.Народ выживает,кто как хочет и может.На дачу ездим на машине.Поэтому многое не вижу…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments