landeshe (landeshe) wrote,
landeshe
landeshe

Categories:

Гнилой «Богдан»

И.Белоусов, А.Володько 
 26.11.12 00:00  Одесский дневник  -  Одесский дневник за 26 ноября 2012 года 
 Именно здесь автобус марки "Богдан" получает вторую жизнь. И это конечно хорошо. Не хорошо только то, что вторая жизнь им требуется уже через 4 года после первой.



За кадром:
 Как сообщили нам одесские транспортники, после четырех лет эксплуатации самый популярный в Украине городской автобус Богдан приходит в полную негодность. По истечению этого срока полностью сгнивает корпус машины, А двигатель и ходовая требуют капитального ремонта. 
 Синхрон: Анатолий Манойло - заместитель директора транспортного предприятия:
 Этот автобус 2007 года практически сгнил. Сейчас мы его полностью снимаем, и будем делать ему полностью капитальный ремонт этому автобусу. В 2007 году этот автобус стоил 175 тыс. грн. Сейчас в 2012 такой автобус стоит уже 430 тыс. грн., а инвалидный автобус стоит 530 тыс. грн., а качество одинаковое.     Вот завод если нормально бы обрабатывали металл, я думаю что они ходили бы больше. Потому что взять иностранные автобусы им там по 15 лет они еще в нормальном состоянии, ходят не так как наши 5-ти летние "Богданы", "Эталоны" они все сгнивают за пять лет.
За кадром:    
 С учетом нынешней стоимости «Богдана» получается, что его месячный износ выражается в сумме около 8 тыс. грн. то есть данное транспортное средства может даже не окупить расходов на собственную эксплуатацию.     Да и капитальный ремонт влетает в копеечку. И все эти немалые финансовые потери транспортники вынуждены закладывать в стоимость проезда. Получается, что производитель автобусов возлагает всю ответственность за никакое качество своей продукции не только на перевозчиков, но и на пассажиров. 
Синхрон: Анатолий Манойло - заместитель директора транспортного предприятия:
 За пять лет надо делать полностью капитальный ремонт, сделать капитальный ремонт это где-то 50 тыс. грн. стоит только капитальный ремонт кузова. Я уже не говорю о ремонте двигателя, это тоже стоит где-то тысяч 60. Ремонт моста коробки, короче говоря, сделать полный капитальный ремонт автобуса будет стоить около 200 тыс. грн.
За кадром: 
Кроме того, при капитальном ремонте производится замена стоек корпуса и пола, новый металл обрабатывается антикоррозионным покрытием, красится. Возникает законный, неужели в Украине не умеют делать качественные автобусы? 
Конечно же умеют. Тот же львовский автобусный завод в свое время производил знаменитые лазы, которым не было сносу и по двадцать и по тридцать лет. Да и сегодня львовяне в кооперации с немцами производят вполне приличные городские «бусы», которые оборудованы не только мягкими сиденьями. Но даже кондиционерами и видеокамерами. один только недостаток – все эти чудеса техники предназначены исключительно на экспорт. А на нашу долю остается странная колымага, издевательски названная именем Бога.


Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 7 comments