landeshe (landeshe) wrote,
landeshe
landeshe

Category:

Помогут ли вновь избранные депутаты? Спасут ли людей и суда "Черномортехфлота"? А пока моряки бастую

   Одесское ПАО «Черномортехфлот» уже девять месяцев не выплачивает зарплату своим сотрудникам. Как передает корреспондент «Нового Региона», люди живут буквально впроголодь и уже устали жаловаться во все инстанции. Сегодня в обеденный перерыв люди вышли под стены областной прокуратуры.

«Куда мы только не обращались, но везде мы получаем только отписки. Среди нас есть люди с исполнительными листами с судов. Но и им не платят долги», – отметила работник предприятия Нина Никольская.

18 июля Хозсуд Одесской области по заявлению управления Пенсионного фонда в Приморском районе возбудил дело о банкротстве предприятия. Но в банкротстве было отказано, вместе с тем ситуация не изменилась, а только усугубилась.

«У нас сейчас идут массовые сокращения. Людей выбрасывают на улицу», – рассказала работник предприятия.

Работники предприятия рассказывают, что проблемы начались, когда поменялся собственник – с государства на частую структуру. Из-за хоздеятельности частников моряки находились в море на судах без нормального обеспечения продуктами. Сейчас их удалось переправить домой, но долги по зарплатам перед работниками предприятия колоссальные.

Отметим, что ПАО «Черномортехфлот» было приватизировано в 2009 году. Среди его акционеров – четыре оффшорные компании, зарегистрированные на Кипре. По информации работников предприятия владельцы этих компаний причастны и к реконструкции одесского аэропорта.

Новый Регион: В Одессе ''Черномортехфлот'' морит голодом своих работников (ФОТО, ВИДЕО)

Работники «Черномортехфлота» у стен прокуратуры

Новый Регион: В Одессе ''Черномортехфлот'' морит голодом своих работников (ФОТО, ВИДЕО)



Работники «Черномортехфлота» не видят зарплаты уже девять месяцев


Владельцы предприятия “Черномортехфлот” г-да Кауфман и Грановский намерены обанкротить это предприятие. Об этом газете “Храбро” рассказала депутат Одесского городского совета Светлана Фабрикант. По словам депутата, в планы владельцев не входит восстановление предприятия. Суда попытаются сдать на металлолом, а имущество распродадут, — подчеркнула Фабрикант.(список  судов черномортехфлот http://fleetphoto.ru/list.php?did=377_)

Внутри самого предприятия также сложилась тяжёлая обстановка. Работникам не выплачивают зарплаты, а застрявших у побережья моряков увольняют, не предпринимая никаких действий по возвращению одесситов домой.

По словам председателя благотворительного фонда “Ассоль” Анны Муруговой, работникам предприятия (многие из которых трудились целыми династиями) придётся дождаться процедуры банкротства, после чего путём долгих судебных тяжб выбивать деньги, которое им задолжало предприятие.  Повезёт только тем, кто успеет обратиться в суд в течение месяца после объявления банкротства.

Светлана Фабрикант также отметила, что после банкротства “Черномортехфлота” в Одессе не останется аналогичного предприятия и техники. Для проведения работ по углублению дна даже в местной акватории — придётся привлекать иностранные компании.
И вот ,как передают "Подробности",моряки ,занимающиеся дноуглубительными работами,объявили забастовку.


Стратегический для Украины судовой ход Дунай-Черное море в центре скандала. Моряки, которые углубляют канал, объявили забастовку: отказываются выходить на работу - требуют погасить огромную задолженность по зарплате еще за прошлый год. Деньги на углубление канала шли из госбюджета, но осваивала их частная фирма, с которой государство заключило контракт. Из города Вилково передает Андрей Анастасов.



Конфликт на этом с виду неприметном судне на самом деле может перерасти в международный скандал. Экипаж "Северодвинского" отказывается углублять канал "Дунай-Черное море". Его построили недавно, чтобы по территории Украины проходили караваны судов в Европу - до сих пор такая возможность была только у соседней Румынии.

Андрей Анастасов, корреспондент:

- Чтобы по Дунаю - в Европу и обратно - могли проходить суда, а Украина зарабатывала бы на этом деньги, канал периодически нужно углублять. По заказу государства, делает это частная компания - именно она наняла и судно "Северодвинский", и его экипаж.

В ответе на наш запрос Министерство инфраструктуры сообщает: государство в полном объёме рассчиталось с частной фирмой за проведенные работы, а вот моряки, которые, собственно, и рыли канал, говорят: денег не видели. Долг накапливается с прошлой осени и уже достиг двухсот сорока пяти тысяч долларов. До сих пор менеджеры компании буквально каждый день обещали "выплатить на днях". Теперь снова попросили моряков выйти на работу. Но те объявили забастовку.

Николай Коваленко, второй электромеханик:

- Как говорят по-украински, "терпець зірвався" - вот это точно - потому что дальше уже было некуда!

Александр Трандасир, капитан судна "Северодвинский":

- Даже списаться с парохода никто не может - потому что он знает, что если уйдет - с концами ничего не получит!

С вопросом куда же все-таки делись казенные деньги мы обратились в компанию-подрядчик. Вначале нашу просьбу об интервью игнорировали, затем сказали: прокомментируют на следующей неделе. В профсоюзе моряков о ситуации знают. На то, чтобы компания рассчиталась с командой отводят 7 дней.

Максим Слюсаревский, председатель Федерации морских профсоюзов Украины:

- В противном случае мы будем вынуждены ставить вопрос о проведении общественной антикоррупционной экспертизы и настаивать на расторжении договора с компанией.

Продуктов у экипажа "Северодвинского" осталось всего на несколько дней, - но моряки намерены стоять до конца, ведь на берегу их ждут семьи, которым почти год они не перечисляли ни копейки.

Андрей Анастасов, Игорь Мехоношин, Подробности, телеканал "Интер", Одесская область





Материалы
http://hrabro.com/15294
http://podrobnosti.ua/podrobnosti/2012/11/02/868294.html
 http://www.nr2.ru/odessa/398544.html



Tags: Одесса
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments