На Керченской переправе в ходе доставки на Кубань останков воинов 72-й кавалерийской дивизии, которые были обнаружены керченскими поисковиками, украинские таможенники заявили о необходимости экспертизы звёздочки с фуражки, офицерских кубиков и наградного портсигара, обнаруженных вместе с телом лейтенанта Михаила Соболева.
Об этом сообщает издание «Русский Навигаторъ».
Представители властей соседнего Краснодарского края и Кубанского казачьего войска, которые везли на родину останки казаков Михаила Соболева и Алексея Лозового, чьи родственники пока не найдены, были вынуждены передать реликвии местным поисковикам, чтобы не оставлять их в руках таможенников.
По всей видимости, таможенники действовали по заранее полученным инструкциям. Как только делегация Кубани доставила гробы с останками воинов на таможню, прозвучало заявление: «Верните портсигар!» Причём таможенники заявили, что личные вещи погибшего советского воина – кубанского казака, оказывается, могут представлять некую «ценность для Украины», а экспертиза наградного портсигара и знаков отличия «стоит денег».
Руководитель военно-поискового отряда «Патриот» Александр Петров, чьи поисковики обнаружили останки воинов и их личные вещи, заявил, что реликвии до решения вопроса будут хранится у поисковиков, а не у украинских таможенников. Поисковики твёрдо намерены преодолеть сопротивление украинской бюрократии и передать личные вещи и знаки отличия павшего воина на его родину.
«Мы закажем экспертизу этих вещей и оплатим её!» – заверил Александр Петров. Он также сообщил, что поисковики добиваются сейчас официального оформления музея, в котором будут представлены находки, сделанные в ходе работ по обнаружению останков советских воинов.
Этот случай на таможне стал не первой препоной украинских властей в процессе передачи на родину останков казаков из 72-й кавалерийской дивизии, павших в Крыму. Так, представители местного штаба Партии регионов в последний момент отказались выполнять свои обещания и обеспечивать поселение членов делегации и родственников обнаруженных воинов. Затем власти пытались не допустить участия поисковиков в торжественной церемонии и их выступления в памятном митинге. Здесь был вынужден вмешаться уже генеральный консул РФ в Симферополе Владимир Андреев, который заявил, что если не будет предоставлено слово людям, которые обнаружили останки воинов, то от выступления отказывается и он сам.
Посрамлённым чиновникам пришлось уступить. Однако они отыгрались в другом. Поисковики, которые провели работу по обнаружению павших солдат, установлению их фамилий и адресов, размещавшие в своих домах прибывшие делегации, оказались вне списков награждения памятными знаками. Зато в числе награждённых оказались не присутствовавшая на церемонии кандидат в народные депутаты от Партии регионов Юлия Лёвочкина, местный имам, группа чиновников и некие лица, объявленные чиновниками «активистами поискового движения», но, по словам настоящих поисковиков, не замеченные в ходе поисковых работ на Керченском полуострове.
Не желали видеть на памятной акции чиновники и казаков, однако ничего не смогли сделать, когда казачий строй прибыл на церемонию, и приветствовал кубанскую делегацию, в составе которой были представители Кубанского казачьего войска.
Действия чиновников не получили публичной оценки в ходе мероприятия только в связи с тем, что казаки и поисковики не захотели омрачать памятные мероприятия, на которые прибыли родные и близкие павших воинов, представители властей Кубани и кубанского казачества.
http://timer.od.ua/news/ukrainskie_tamojenniki_lishili_mertvogo_sovetskogo_voina_nagrad_i_portsigara_857.html