landeshe (landeshe) wrote,
landeshe
landeshe

С праздником!


 

Сегодня день работников речного и морского  флота                                                             
Так в наших семьях повелось:

Когда мы все с друзьями в сборе,

То самый первый общий тост

У нас такой: «За тех,кто в море!»

Профессиональный праздник работников морского и речного флота отмечается ежегодно в первое воскресенье июля по Указу Президиума Верховного Совета СССР от 1 октября 1980 года N 3018-Х «О праздничных и памятных днях», в редакции Указа Президиума Верховного Совета СССР от 1 ноября 1988 года N 9724-XI «О внесении изменений в законодательство СССР о праздничных и памятных днях».

Новым Указом № 1053/2008 от 18 ноября 2008 года «О Дне флота Украины» Президент Украины установил на Украине профессиональный праздник работников морского и речного флота и военнослужащих Военно-морских сил Вооруженных сил Украины — День флота Украины, который решено отмечать ежегодно в первое воскресенье июля.
 Решение об установлении данного профессионального праздника было принято с целью возрождения и развития национальных морских традиций. В этом же указе отменены предыдущие Указы от 29 июня 1993 года №236 «О Дне работников морского и речного флота» и от 24 марта 2006 года №259 «О Дне Военно-морских сил Вооруженных сил Украины».

 На Украине насчитывается 18 морских торговых, 4 рыбных и 13 речных портов. Основные морские порты Украины: Ильичевск, Южный, Мариуполь, Одесса, Рени, Херсон, Николаев.

 

Советский Союз являлся крупнейшей морской державой. Здесь были созданы мощный океанский ракетно-ядерный, торговый, рыболовный и научно-исследовательский     флоты. Осуществлялось строительство  новых портов, расширялись внешнеторговые морские связи.   Флот  обслуживал  гигантскую  закрытую  затратную экономику, являясь составной частью  морской мощи страны.  Не случайно, многие   пассажирских и других  суда создавались  как многофункциональные,  ориентированные на использование  в мирное  и в военное время. Так, например,  была создана серия  пассажирских судов - автопаромов, в проекте которой  приоритет отдавался не  круизным целям, а функциям  большого  десантного судна.

 Изменения международно-правового  режима в Мировом океане, особенно во второй половине 70-х годов — введение большинством приморских  государств рыболовных и экономических 200-мильных зон  — усилили регионализм в развитии морского хозяйства. Приоритетными стали  проблемы  освоения природных ресурсов в пределах  национальных территориальных вод, континентального  шельфа и  экономической зоны. Особенно это  актуальным было в связи с  возросшими потребностями  страны в топливно-энергетических ресурсах и  дефицитом  пищевой продукции.

 Расширение  внешнеторговых связей  и быстрый рост  морских перевозок способствовали  размещению в  береговой зоне  морей производств, ориентированных на экспортно-импортное  сырье. К морским побережьям  начали тяготеть  не только предприятия  морского  хозяйства (судостроение, рыбная промышленность), но и химическая промышленность (транспортно-химические комплексы в   Одессе и Вентспилсе), цветная металлургия (Николаевский припортовый  глиноземный завод) и другие  отрасли. Социалистическая экономическая интеграция также благоприятствовала  формированию  международных портово-промышленных комплексов. Значительные капитальные вложения направлялись на улучшение  инфраструктуры, создание глубоководных портов (Южный, Новоталлинский, Восточный), улучшение связей  портов с хинтерландом (строительство и реконструкция железных дорог, трубопроводов, паромных линий). Высокими темпами развивалось  приморское рекреационное хозяйство  и туризм.

 В результате  усилилась  промышленная, демографическая, рекреационная притягательность морских побережий, увеличилось антропогенное  воздействие на морские  экосистемы. Возросла роль  приморских  территорий и портовых центров в международном разделении труда, хозяйственном освоении природных  ресурсов морей и океанов.  На компенсационной основе  югославские строители  соорудили  портовый причал в Рени, возвели в Ялте  крупнейшую в Украине гостиницу для  иностранных туристов.

 Независимой Украине «досталась» треть морского хозяйства  Советского Союза,  включая  морские порты, торговый и рыболовный  флоты,  судостроение и курортно-рекреационное хозяйство. Геоэкономическое положение Причерноморья  на пересечении евразийских коммуникаций  из века в век определяло  специализацию  региона в международном разделении труда. Здесь были созданы  крупнейшие в Восточной Европе и Черноморье  портово-промышленные комплексы, обеспечивающие  значительную  часть  внешней торговли Советского Союза. Украина выделялась  масштабами развития морского хозяйства. В 1990 г. здесь было сосредоточено  60 % грузооборота торговых портов, 96 % судостроения,  82 % улова рыбы,  65 % курортно-рекреационного хозяйства советского Причерноморья.

Но в  Украине морской торговый флот стал своеобразным  отечественным «Титаником»,  первым подвергнувшимся разрушительным  воздействиям от столкновения с айсбергом  профессиональной некомпетентности, корпоративных и личных интересов.   Фактически погибла одна из крупнейших  мировых судоходных компаний — Черноморское пароходство

Вспомним, что в 1991 году на балансе ЧМП было 247 судов, которые перевозили почти 23 миллиона тонн грузов. Специалисты оценивали стоимость основных фондов в огромную сумму – от 6 до 7 миллиардов долларов. В штате компании числилось 27 484 человека.

Одной из печальных страниц в истории этой структуры является факт создания в 1993 году акционерного судоходного концерна "Бласко — Черноморское морское пароходство". Указ об этом подписал тогдашний Президент Украины Леонид Кравчук. "Бласко" возглавил Павел Кудюкин.

 В 1995 году, после ареста Кудюкина, этот указ был отменен. Павел Кудюкин был осужден к десяти годам лишения свободы (присвоение валютных средств, злоупотребление служебным положением). Однако на нарах бывший шеф "Бласко" находился всего лишь пять лет, поскольку был помилован Леонидом Кучмой. В СМИ говорилось о том, что Кудюкин загремел в тюрьму в качестве стрелочника, а реальными виновниками дерибана были авторы гениального плана вывода нашего флота под иностранные флаги.

Так же СМИ писали,что Кравчук ,продавшись за 30 сребренников(зо млн ),думал,что схватил Бога за бороду,а оказалось,что его надули подельники,как обыкновенного лоха,озолотившись на нашем черноморском торговом  флоте.Вер Ванна принимала при этом непосредственное  участие.
О сегодняшнем флоте Украины можно сказать кратко: "Флот умер,но еще значится в списке живых."

. Однако  в нашей стране сохраняются давние традиции мореходства. Ежегодно из отечественных вузов и училищ выпускается более полутора тысяч высококлассных морских специалистов. Но уходят они в основном под флаги других государств. Каждый 14 моряк на судах мирового флота- из Украины. 

Есть ли выход из тупика?

 
Узнав за год правления запросы нашей новой власти,к сожалению, прогнозировать что-либо позитивное на ближайшую перспективу очень трудно .

dergachev.ru/book-17/03.html

 






Tags: праздник, речной и морской флот Украины
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments