landeshe

Category:

А начиналось все так:

После освобождения Бессарабии от немецко-румынских оккупантов в 1944 году колесное судно, постройки еще 1890 г., уроженец Триеста,(которое белые угнали из Мариуполя за границу в 1919, но затем его удалось вернуть),  отремонтировали и поставили на  линию – обеспечивать сообщение между советскими портами на Дунае. Первоначально пароходом(вместимостью 150 чел.) командовал капитан Н.Сокур, а с 1951 года капитаном "Киева" назначили легендарного моряка-дунайца В.Поперечного, занимавшего до этого пост капитана порта Килии. После войны он одним из первых участвовал в возобновлении регулярного отечественного сообщения из Дуная в Чёрное море и обратно. Ночью, когда лоцманы наотрез отказывались проводить суда румынским Сулинским каналом, он сам, буквально на ощупь, вёл своё судно, руководствуясь каким-то шестым чувством.
Перед выходом из Дуная в Черное море пароходик останавливался и капитан оценивал обстановку. Если волна была крутая или ветер не тот, пережидал или разворачивался и шел обратно, если все нормально – доходил до Одессы.

Когда «Киев» заходил в Одессу, посмотреть на колесный пароход приходили сотни одесситов.

Позже, когда пароход "Киев" поставили на постоянную линию Измаил-Одесса-Измаил, капитану частенько приходилось задумываться над тем, как избежать штормов и других превратностей стихии. Оно и понятно – судно даже по тем временам выглядело допотопной рептилией. Впрочем, случалось всякое…

Один раз «Киев» кое-как дополз до Быстрого, а там вышло из строя рулевое управление. Вызвали спасательный буксир. Высунулся было спасатель из Дуная в море - и скорее назад, не рискнул преодолеть резкую и крутую зыбь. С восьми вечера и до восьми утра торговался капитан с морем. Оно требовало всё судно, а он отдавал ему одни якорные канаты, звено за звеном, и удержал неуклюжий колёсный топтун. К счастью, к утру наладили рулевое управление, подняли якоря и своим ходом вошли в реку.

После этого случая пароход сняли с этой пассажирской линии. 

В 1954 году судно было передано в Азовское пароходство, а после в начальный период строительства Ильичёвского порта использовалось в качестве общежития.Потом ветерана перевели в Таганрог,где он и был затоплен за брекватером.

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your IP address will be recorded