

Как в истории все повторяется.Россия своими руками всакармливает себе соперников.(Подчеркнуто в тексте).Через 2 столетия Украина добровольно отказалась от судоходства по своему каналу Дуная,отдав возможность огромного заработка Румынии.Но российским судам строго-настрого запрещается заходить в Дунайские порты,хотя по Дунайской конвенции имеют право.


По количеству проводимых ярмарок в Бессарабской области Измаильское градоначальство( такая особая административно-территориальная единица Российской империи как Измаильское градоначальство существовала с 1830 по 1856 гг.)уступало только Ясскому уезду, который в ту пору входил в состав Российской империи. Если в первом их было 6, то во втором – 10.
По сведениям, приведённым Скальковским, в самом Измаиле проходили две ежегодные ярмарки. Первая – 28 мая с оборотом в 140 тыс. руб. серебром, а вторая – в начале октября (280 тыс. руб.). Итого их оборот составлял 420 тыс. руб., а общий оборот всех 28 ярмарок Бессарабии равнялся 591 776 руб. Можно представить, насколько популярны и масштабны были измаильские торжища. Помимо этого, в градоначальстве по две ярмарки ежегодно проходили в Килии и Рени. Правда, их совокупный оборот был незначительным - 65 тыс. руб. серебром.
До 1830-х гг. Измаил, Кишинёв и Аккерман представляли собой крупнейшие рынки сбыта отечественной промышленной продукции на юго-западе Российской империи. Железо и изделия из него, медные самовары, кофейники и подсвечники, предметы церковной утвари сбывались здесь с большим барышом, а также отправлялись за границу.
Однако выход на дунайский рынок «владычицы морей» Британии привёл к постепенному вытеснению российских товаров, а Измаил и Рени к середине XIX века утратили свою гегемонию в перевалке товаров на нижнем Дунае.По словам Скальковского, к началу 1850-х гг. оборот ярмарок в Измаиле сократился существенно, а традиционная весенняя Вознесенская ярмарка здесь перестала проводиться вообще. Одной из причин этого, по мнению автора, стало сокращение внутренней торговли.
Находим в вышеупомянутой работе мы и рецепты исправления существующего положения. «Будущность наших сухопутных рынков и ярманок, - пишет автор, - зависит от двух только причин: 1) от… связи с успехами торговли большой или заграничной и 2) от путей сообщения».