landeshe (landeshe) wrote,
landeshe

На Говерлу!

На третий день, управившись раненько утром со своими делами,решили домой ехать вечером,на ночь.Днем отдохнуть,все-таки 1000км-это не шутки.
До обеда время свободное.И захотелось мне посмотреть хотя бы на подъем на  Говерлу,как на гору национального значения.
День выходной,приятели согласились показать.
Итак ,Говерла раньше называлась как "Гора Русская".
Об этом есть сведения в географических атласах издательств Blackie & Sons (1882 г.) и Rand McNally (1906 г.) Говерла обозначена M. Rusky или Rusky Mt.,,что в переводе означает гора Русская.
Сейчас,как пишет вики-Гове́рла (укр. Гове́рла, с рум. Hovârla — «труднопроходимое возвышение»[2], ист. венг. Hóvár) — самая высокая гора и наивысшая точка на территории Украины. Говерла расположена на границе Закарпатской и Ивано-Франковской областей, около 17 км от границы с Румынией[3]. Относится к хребту Черногора в Карпатах. Высота горы составляет 2061 м над уровнем моря.
Приехали рано,торговые палатки еще пусты.

Итак,начало подъма. Там есть разный-крутой,пологий.Мы выбрали крутой.

Знала бы я,что значит подниматься в гору,ни за что не согласилась бы.

Но муж и провожатые уверенно шли вперед.

А я плелась сзади,задыхаясь.
Казалось,что мое сердце вот-вот выпрыгнет из груди. И вроде бы подъем не такой крутой,но мое сердце...
Через каждые 100метров я умоляла сделать привал.Но провожатые говорили,что еще чуть-чуть,остановимся на пологом склоне.
Даже муж мой не выдержал и спросил;" Как же немцы гонялись здесь за Ковпаковцами?"(за главных гоняльщиков он умолчал).
На что услышал ответ:"Та тут воны вси и поляглы!

И вот наконец-то дошли!
 Нет,не до вершины.Мы на нее и не собирались,а до ровного места,где можно было сделать привал. А прошли-то всего ничего-1км.А до вершины еще пару:-)
Красота-не передать словами.
Молодежь с детьми ,одни поднимаются,другие спускаются.Но не встретили ни одного,кто б добрался до вершины. Говорят ,на подходе страшный ветер ,снег,холодно.А погода на земле летняя,все в легких одеяниях.
Пофотографировались,нашли кусты черники,через недельку уже будет спелой, посидели,набрались сил и решили спускаться.

Я решила остаться тут,так как поняла,что сил на спуск не хватит.Или тут останусь, или по дороге умру от разрыва сердца.
Но муж мне напомнил,что он не олигарх,чтоб присылать за мной вертолет.

Оказалось,что спускаться намного легче.Да еще вдоль речки,дышущей прохладой.
Остановились,умылись,попили и пошли дальше.
Вот,мы дошли до двух полосочек по стримкому пути.

Так и закончилось наше путешествие на Говерлу.
Я обязательно поднимусь на нее.Но только тогда,когда на нее будут бегать квадрациклы,или летать вертолеты,или хотя бы работать подъемники!
А к вечеру,попрощавшись с Гуцульщиной и попавшимся навстречу,очевидно ,лагерем одесситов,отправились домой.